Любой из нас перед важным и крупным приобретением, будь то покупка мебели, бытовой техники или туристической путёвки, пытается подобрать не просто выгодный для себя вариант, но и в принципе лучший по классическому соотношению качества и стоимости. Экономить деньги правильно – самое разумное решение покупателя, осталось лишь разобраться, как лучше всего это сделать именно при оформлении туристической путёвки.

Основных способов минимизировать в процессе покупки тура расходы на сегодня существует три:

  • купить горящую путёвку
  • забронировать тур по акции раннего бронирования
  • получить скидку постоянного туриста в своём любимом турагентстве

Последний вариант подходит не всем и возможен не всегда, такая скидка основана исключительно на доброй воле и маркетинговой политике конкретной туристической фирмы. Поэтому подробнее стоит рассмотреть те варианты, что являются для туризма системными и позволяют сэкономить куда более существенные суммы.

Горящие туры – особенности и преимущества

Главной особенностью таких предложений является крайняя непредсказуемость их появления. Зависит появление горящих путёвок исключительно от падения спроса ниже того уровня, что был запланирован туроператором перед началом активного туристического сезона. Если дата тура приближается, а путёвки так и не приобрели своего владельца, то цена на них будет снижена, и, скорее всего - существенно. Иногда туристы могут даже купить туры по их себестоимости. В противном случае туроператор рискует понести убытки. Ведь в создании экскурсионных программ, круизов, туров горнолыжных или пляжных, любых других пакетов туристических услуг были вложены определённые средства в качестве предоплаты за проживание потенциальных путешественников и за их перевозку тем или иным транспортом. Это необходимо, чтобы гарантировать наличие конкретных вариантов туров в продаже.

Горящие туры – особенности и преимущества

Очень небольшую долю среди всех горящих путёвок составляют и так называемые «отказные» туры. Изменение по разным причинам планов туриста заставляет их искать для уже приобретённой путёвки новых владельцев, предлагая тур с уценкой. В любом случае – сложно гарантировать появление горящих туров в определённые даты. Можно лишь предполагать снижение спроса на туры в периоды межсезонья, например. Так, летом возможны скидки на путёвки в Таиланд или на Кубу. Именно в это время здесь возможны обильные дожди или сильные ветры и шторм. Часто купить горящие путёвки в Грецию, Турцию, Болгарию, Тунис, Испанию или Черногорию можно в апреле и мае, когда первые туристы только-только появляются на просторных пляжах Средиземного или Черного моря, или в сентябре и октябре, когда сезон уже близится к своему закрытию.

Иногда цена снижается за три-пять дней до вылета (или несколько раньше, но с учётом нужного для оформления визы времени). При этом вряд ли горящие цены появятся на туры в период майских праздников и летних каникул (особенно в июле и первой половине августа). То же касается поездок на Новый год, Рождество, других событийных туров или паломнических программ. В таких ситуациях сэкономить туристам поможет совсем другой способ.

Раннее бронирование – для тех, кто привык планировать

Именно акции раннего бронирования – оптимальный вариант снизить расходы на путешествие для тех туристов, что могут регулировать своё расписание за несколько месяцев до начала отпуска. Если даты отдыха известны заранее, да еще и сама поездка приходится на так называемый высокий сезон, когда цены – одни из самых высоких в году, то скидка от туроператора за раннее бронирование путёвки – идеальное решение. Размер этой скидки довольно сильно варьируется в зависимости от направления и объёмов деятельности самого туроператора, но средние значения будут колебаться в диапазоне 20-50 процентов от стандартной стоимости туристической путёвки.

И перед летним, и перед зимним сезоном любая туристическая компания планирует свою деятельность, рассчитывая на сотрудничество с определённым количеством туристов. Те же действия предпринимают и гостиничные сети, и авиакомпании. В сотрудничестве с такими партнёрами надёжный туроператор предлагает самые выгодные цены на туры еще за два-три-четыре месяца до дня вылета, а то и за полгода до него. Помимо существенной материальной выгоды, существует еще один плюс такого подхода к покупке туров – самый лучший выбор вариантов.

Раннее бронирование – для тех, кто привык планировать

Не секрет, что именно такие акции и заблаговременный подход позволяют туристу купить туры в самые лучшие и востребованные гостиницы, подобрать авиабилеты на самые удобные и самые недорогие авиарейсы, забронировать билеты на фестивали, спортивные матчи, или приобрести любые другие, необходимые и важные для него услуги. Недостатком такого метода можно назвать риск определённых материальных потерь в случае отказа от уже приобретённого тура (невозвратный тариф авиабилета или определённые условия бронирования гостиничных номеров со штрафными санкциями в случае неявки гостей). Поэтому, перед тем, как определиться с окончательным решением и забронировать путёвку по такой акции, стоит проконсультироваться у опытного турагента и уточнить все детали заключаемого договора.

ПОДОБРАТЬ ГОРЯЩИЙ ТУР